Лю Гошень - Фаньциньна. Искусство контрзахватов

Тут можно читать онлайн Лю Гошень - Фаньциньна. Искусство контрзахватов - бесплатно полную версию книги (целиком) без сокращений. Жанр: Спорт, издательство СПОРТ-ПРЕСС, год 2004. Здесь Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте лучшей интернет библиотеки ЛибКинг или прочесть краткое содержание (суть), предисловие и аннотацию. Так же сможете купить и скачать торрент в электронном формате fb2, найти и слушать аудиокнигу на русском языке или узнать сколько частей в серии и всего страниц в публикации. Читателям доступно смотреть обложку, картинки, описание и отзывы (комментарии) о произведении.
  • Название:
    Фаньциньна. Искусство контрзахватов
  • Автор:
  • Жанр:
  • Издательство:
    СПОРТ-ПРЕСС
  • Год:
    2004
  • Город:
    Харьков
  • ISBN:
    966-8472-14-4
  • Рейтинг:
    3/5. Голосов: 11
  • Избранное:
    Добавить в избранное
  • Отзывы:
  • Ваша оценка:
    • 60
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

Лю Гошень - Фаньциньна. Искусство контрзахватов краткое содержание

Фаньциньна. Искусство контрзахватов - описание и краткое содержание, автор Лю Гошень, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки LibKing.Ru
В книге известного мастера боевых искусств Востока впервые рассекречены основные теоретические и тактические принципы древнего искусства болевых приемов и захватов, а также подробно описаны основные текинки освобождения от них.

Фаньциньна. Искусство контрзахватов - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Фаньциньна. Искусство контрзахватов - читать книгу онлайн бесплатно, автор Лю Гошень
Тёмная тема
Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать

Лю Гошень

«ФАНЬЦИНЬНА»

Искусство контрзахватов

Краткая история развития боевых искусств Китая

В переводе с китайского языка слово «Ушу» означает «Воинское» или «Боевое искусство». Ушу включает в себя кулачный бой, борьбу, фехтование на мечах, копьях, палках и других предметах, стрельбу из лука и многое другое. В самом Китае под этим термином подразумевают все виды боевых систем и военизированных гимнастик, хотя они не всегда равноценны непосредственно в прикладном применении.

Многие исследователи боевых искусств утверждают, что ушу возникло за много тысяч лет до нашей эры, однако реальные научные доказательства данной гипотезы до сих пор не были представлены, поэтому в настоящей книге мы не будем пересказывать различные фантастические и полулегендарные истории, а ограничимся лишь кратким изложением и перечислением этапов развития и становления боевых искусств Китая.

История ушу имеет многовековые корни, уходящие в глубины тысячелетий. Еше на заре каменного века, когда люди занимались преимущественно собирательством и рыбной ловлей, они уже умели изготовлять простейшие рубящие, дробящие, колющие и другие примитивные орудия труда и боевое оружие из камня. Охота, защита от свирепых хищников, войны с соседними племенами, — все это делало оружие жизненно необходимым. В результате приемы владения оружием и техника рукопашного боя постоянно развивались, систематизировались формы и методы борьбы. В 15–14 веках до н. э. человечество научилось выплавлять бронзу, и сразу же появились бронзовые секиры, копья, топоры, мечи и другие виды оружия. Одновременно возникли всевозможные приемы владения этим оружием. Им можно было рубить, колоть, резать, его можно было метать и т. д.

В Период Воюющих Царств появились железные орудия труда и вооружение, что еще более расширило возможности их применения. Кроме того, развивалась тактика и стратегия ведения поединков и войн. Именно в те годы великим китайским полководцем и стратегом Сунь Цзы был написан бессмертный «Трактат о военном искусстве», получивший впоследствии огромную известность. А такие известные мыслители и философы, как Кун-цзы (Конфуций), Лао-цзы, Мэн-цзы, жившие в ту же эпоху, передали Китаю огромный духовный импульс, повлиявший на развитие всей Восточной Азии в последующие две тысячи лет.

В 1 в. до н. э. из Индии в Китай начал проникать проникать буддизм. Примерно в 6 веке в Китай пришел индийский миссионер Бодхидхарма, который стал проповедовать буддизм в монастыре Шаолинь неподалеку от Лояна. Считается, что именно он положил начало развитию шаолиньцюань. Это был переломный период в истории боевых искусств страны да, пожалуй, и всего Дальнего Востока, так как именно тогда произошла кардинальная перестройка многих концепций, фундаментальная смена курса развития. До того времени боевые искусства считались обыкновенным ремеслом, в Шаолине же произошло слияние техники ведения поединка с философией и различными психофизическими фактами буддизма, что делало последователей шаолиньцюань грозными бойцами, а в разговорной речи появился новый термин «Усэн» — «воин-монах».

Разрозненные части Поднебесной империи вновь объединились под властью династии Тан (618–966 гг.). В это время была создана специальная система Императорских боевых экзаменов. Наряду с императорскими гражданскими экзаменами, отбиравшими лучших претендентов на высшие чиновничьи и придворные должности, эта многоуровневая программа различных испытаний, регулярно проводившаяся по всей стране, была призвана отбирать для императорской армии лучших военачальников и бойцов со всего Китая. Экзаменуемым приходилось демонстрировать судьям знания военных наук, а также свое умение ездить верхом, владение различными видами оружия в конном и пешем стою, удаль в борьбе и в поднятии тяжестей.

В Сунскую эпоху (960-1279 гг.) власти поощряли изучение воинских искусств в среде простого народа, создав по всей стране целую сеть военизированных обществ. По всему Китаю возникали все новые и новые школы боевых искусств. В 1044 г. на свет появился труд известный под названием «Великие основы боевых искусств», включающий в себя наставления по военной стратегии и тактике, организации войск, производству и использованию различных видов оружия, топографии, а также истории всех известных на то время битв, войн и походов.

В 12 в. из-за гонений на буддизм и монгольского нашествия шаолиньское ушу пришло в упадок, немало монахов стало уходить в мир, слагая с себя монашеские обязательства. В результате народные школы боевых искусств обогатились приемами монастырского ушу, что подняло их на более высокий уровень. В 1224 году в монастырь Шаолинь пришел молодой человек, взявший монашеское имя Цзюэюань. Благодаря его таланту и упорству была возрождена традиция и слава боевых искусств Шаолиня, дошедшая практически без изменений до наших дней.

После завоевания Китая Чингизханом и прихода к власти монгольской династии Юань (1280–1368 гг.) китайцами под страхом смерти запрещалось заниматься любыми боевыми искусствами и владением оружием, однако популяризировался спортивный вариант борьбы Шуай-цзяо и монгольская борьба. Истинное ушу ушло в подполье и передавалось от учителей к малочисленным, но тщательно отбираемым ученикам. Некоторые мастера трансформировали свои стили в различные виды акробатики пластической театральной драмы. Этот шаг позволял практически легально проводить тренировки в воинских искусствах, однако зачастую снижал боевую ценность данных систем.

Примерно в это же время в Китай стали переселять персов и арабов, исповедующих ислам. Этй люди постепенно образовали нацию Хуэйцяо («мусульман»). В их среде практиковались системы ушу, возникшие на стыке своих коренных и местных традиций боевых искусств.

В 1351–1368 годах народное восстание «красных повязок» под предводительством Чжу Юаньчжана, который сам был большим любителем ушу, положило конец монгольскому владычеству и привело на трон Поднебесной династию Мин, первым императором которой стал сам Чжу Юаньчан. Время правления династии Мин (1366–1644 г.) считается «золотым веком ушу». Все запреты на занятия боевыми искусствами были сняты. Многие мастера вышли из подполья и стали открыто преподавать свое искусство. Благодаря общению между носителями традиций различных боевых систем школы взаимно обогащались теорией и практикой друг друга, что поднимало их на небывалую высоту.

В 16 в. приморские провинции Китая стали подвергаться опустошительным набегам японских пиратов. В тех областях войска были малочисленны, плохо организованы и неважно обучены, почему и не могли противостоять прекрасно подготовленным японским самураям. Для борьбы с захватчиками был направлен талантливый чиновник Ци Цзигуан, который, будучи хорошо знаком с боевыми искусствами, привлек в местное ополчение бойцов ушу и народных мастеров. В 1561 году японцы в провинциях Чжецзян, Фуцзян и Гуандун были разбиты. Получив звание генерала, Ци Цзигуан предписал всем своим воинам и даже высшему офицерскому составу заниматься ушу. Сведя воедино многие системы того времени, присовокупив к этому свой личный опыт, он написал трактат «Цзисяо синьшу» («Новая книга об эффективности дисциплины»).

Читать дальше
Тёмная тема
Сбросить

Интервал:

Закладка:

Сделать


Лю Гошень читать все книги автора по порядку

Лю Гошень - все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки LibKing.




Фаньциньна. Искусство контрзахватов отзывы


Отзывы читателей о книге Фаньциньна. Искусство контрзахватов, автор: Лю Гошень. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.


Понравилась книга? Поделитесь впечатлениями - оставьте Ваш отзыв или расскажите друзьям

Напишите свой комментарий
x